Математика до школы

понятие число или как научить ребенка считать

До 6-7 лет у ребенка формируются знания, часть которых необходима ему в школе. Одно из наиболее важных и востребованных как в жизни, так и в школе знаний – математика.

Однако, математика часто вызывает у ребенка огромные трудности в школе. Это связано прежде всего с тем, что многие дети не имеют аналитического склада ума, поэтому подготовку к изучению в школе математики надо начинать еще до школы. Самое элементарное – научить ребенка считать.

Как научить ребенка считать

Ребенок до школы должен быть знаком с цифрами, бегло должен считать до десяти в прямом и обратном порядке: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  (прямой счет) и 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Должен быть знаком с количественными (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять) и порядковыми (первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый) числительными.

Ребенок должен быть “на ты” с основными геометрическими фигурами на плоскости (круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, ромб) и в пространстве (шар, цилиндр, куб, пирамида, конус). Быть “на ты” – это значит легко узнавать фигуры в изображениях предметов, например, стол – прямоугольник, лампа – шар, колонна – цилиндр, яблоко – шар и уметь изобразить их на бумаге.

понятие число или как научить ребенка считать

Желательно научить ребенка элементарным знаниям долей – делению целого на две части, на четыре: этому способствуют наши хорошие стихи, как, например: “Мы делили апельсин”.
Ребенок до школы должен обладать и знаниями по измерению предметов: он должен уметь измерять длину, ширину, высоту, быть знакомым с линейкой или измерять сопоставляя с размерами других предметов: карандаш длиннее чем ручка, у этой коробки длина больше, чем у той. Тесно с умением измерять идет умение сравнивать предметы: больше-меньше, шире-уже, выше-ниже.

Основа математики – число

Основой математики является понятие числа. Однако просто так объяснить ребенку эту абстракцию невозможно. Но, ребенок очень точно улавливает смысл этого понятия при счете предметов.
Например, если вы попросите принести ребенка определенное количество кубиков (начинайте обучение с одного-двух и постепенно доводите до десяти). При этом вы можете обучать и умению различать предметы: попросите ребенка принести вам, скажем, два больших кубика, или один большой и один маленький. Когда ребенок видит, чувствует предмет – обучать его проще. Другими словами – да здравствует наглядность! Готовьте для ваших занятий с малышом математические пособия: разноцветные картонные кружочки, квадраты, полоски разной длины и ширины. Пусть неотъемлемым атрибутом ваших занятий станут кубики – с ними можно достичь огромных высот в изучении математики.

Дети обожают последовательности: интересны для них игры с нанизыванием бусинок в определенной цветовой последовательности, или построение кубиков, та же пирамидка.
Очень важным является знания расположения предметов в пространстве: впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, вверху, внизу. Для обучения этому можно использовать игрушки: расположить их в произвольном порядке и спросить у малышка: что стоит впереди, позади, справа, слева, рядом, далеко и т.п.

Попросите ребенка рассказать о его комнате – где стоит стол (справа, слева от окна, от двери), где стоит кровать (ближе к столу, далеко от окна) и т.п.

Игровое обучение математике

Дети очень любят разгадывать загадки. Это можно использовать при обучении математике: угадывание предыдущего и последующего чисел, разбор числа на составные части.

Спросите ребенка – какое число больше пяти? дети любят загадывать числа и отгадывать задуманные. Задумайте число в пределах десяти и попросите ребенка угадать. Когда ребенок будет называть разные числа корректируйте его следующий ответ комментариями: больше, меньше. Пока ребенок не угадает. Затем поменяйтесь ролями.

лучше всего учить ребенка считать в игре

Читайте ребенку сказки – в сказках очень много скрытой математики: сказка “Три медведя” наиболее полна математическими понятиями.

Сказки помогают развивать логику ребенка, способствуют формированию абстрактного мышления.

Занимайтесь с ребенком математикой до школы и в школе у него не будет проблем с этой такой сложной, но очень интересной наукой!

Оцените статью
Скворушка
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии