Популярно

Как научить ребенка считать примеры в пределах 10


Первым учителем ребенка является его родители. Дети часто учатся ранней математике, благодаря родителям. Когда дети маленькие, родители используют фрукты, овощи или игрушки как средство, чтобы заставить своих детей считать. Тем не менее, дети легко учатся счету от 1 до 10, но не арифметическим действиям и рано или поздно остро встает вопрос — как научить ребенка считать примеры в пределах 10.

Это не так просто, подход тут не так прост, как кажется. Большинство из нас забывают, как мы узнали правила счета, потому что мы, как правило, не можем вспомнить, как мы узнали это — все это было очень давно.

Чтобы научить ребенка считать примеры в пределах 10, надо опираться на определенные правила. И обучать им ребенка постепенно.

Последовательность

Дети должны понимать, что независимо от того, какое число они используют для начальной точки отсчета, система счета имеет последовательность. Начнете ли вы с 3 — слева и справа от нее будут 2 и 4, или с пятерки — пойдете налево — будут числа 4, 3 и 2 и т.д., направо — числа 6, 7, 8 , 9 и 10. Это нужно методично отработать.

Количество

Число представляет группу объектов независимо от размера или распределения.

9 вишен, 9 маленьких пуговиц, 9 больших мячей, 9 семечек, 9 яблок. Величина и размер объектов счета — не влияет на число.

При отработке этого понятия, надо каждый раз говорить об объекте счета (вишнях, кубиках и т.д.) и говорить, что размер при счете значения не имеет. Для этого ребенок многократно должен считать разные, самые разные объекты — от фасоли, до машин на парковке. При этом последнее, названное при счете число означает количество.

Для того, что научить ребенка считать в уме

Ребенок должен четко понимать, что при ответе на вопрос — сколько — он должен начать счет и последнее названное им при счете число и отвечает на вопрос сколько.

Вам нужно практиковаться считать объекты, справа налево, слева направо, сверху вниз, в конце концов ребенок усвоит, что независимо от того, как подсчитывать элементы, число (количество элементов) останется постоянным.

Подсчет может быть абстрактным

Это может вызвать удивление, но вы когда-нибудь просили ребенка подсчитать, сколько раз вы начинали считать, или сколько овечек прыгают на траве, когда ребенок засыпает (обычный для многих способ заснуть — считать овец). Некоторые вещи, которые можно посчитать, не ощутимы. Это как подсчет снов, мыслей или идей, прыжков, их можно считать, но это психический процесс, а не физический процесс, в котором вы можете прикоснуться к предметам и подсчитать.

Понятие суммы

Когда ребенок подсчитывает элементы в наборе (например, бусинки в коробке), последний элемент в коробке, названный при счете, означает сумму бусинок. Например, если ребенок подсчитывает 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 кубиков, зная, что последнее число представляет количество кубиков, нужно объяснить, что это сумма всех кубиков — обычно говорят «всего кубиков 7», позже можно заменить «сумма всех кубиков равна 7».

Как научить ребенка считать и решать примеры

Когда ребенку приходится пересчитывать кубики, когда подсвечивается количество кубиков, у ребенка еще нет понятия суммы. Чтобы внедрить это понятие, детям нужно подсчитывать множество объектов, а затем проверять, сколько из них находится в коробке, сколько на столе и т.д. Ребенок должен помнить, что последнее число представляет количество элементов набора.

Сумма и количество связаны со способами подсчета — или мы просто считаем предметы, или они у нас классифицированы — например, вы можете сказать ребенку подсчитать машины во дворе, а потом спросить — а сколько красных, а сколько синих и т.п. Или же распределить группу предметов на подгруппы — например, разбить 3 пуговицы на 2 синих и 1 красную и спросить — а сколько всего пуговиц? А сколько синих? Сколько красных? А вместе сколько?

Понятие 10

Наши система счисления группируют объекты в 10 после достижения 9. Мы используем базовую систему 10, в которой 1 с определенным количеством нулей будет составлять десять, сто, тысяча и т. д. Из принципов подсчета это обычно приводит к наибольшей сложности для детей. Поэтому нужно сначала проработать вопрос как научить ребенка считать примеры в пределах 10.

Если поджимает время

Если вам срочно нужно научить ребенка считать примеры в пределах 10, вы можете заставить его выучить как стишок таблицу сложения. Таблица сложения есть во всех учебниках по математике для 1 класса, но это только даст вам возможность выиграть время, учить различать количество и состав числа все равно придется, иначе в 2, 3 классе и дальше возникнут большие сложности, вплоть до развала математических способностей ребенка. Проблемы будут расти как снежный ком. Поэтому надо планомерно и методично учить ребенка считать — кубики, собак, птиц, цветы, шарики и т.д., разбивать на группы, считать, считать и считать. И в один прекрасный день — ваш ребенок решит все примеры в пределах 10 легко и вы уже гораздо легче чем другие, шагнете за этот десяток.

Помните, что символы счета (цифры) ничего для ребенка не значат, если они ничем конкретным не наполнены. Сначала ребенок четко должен усвоить написание числа и то количество, что это число означает, понять, что такое сумма, как можно осуществлять счет и только потом он начнет решать примеры.

Вы также можете прочитать наши статьи: как научить ребенка читать и как научить ребенка различать цвета, которые помогут вам в развитии вашего ребенка.


© 2020 Скворушка
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Продвижение сайта gogetseo.ru