Математические игры

математическая игра

Знакомимся с цифрами.

Для игры понадобятся счетные карточки с картинками, цифры (на карточках или любые другие), фишки. Играть лучше всего вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку.

По очереди доставайте цифры из коробки. Задача – найти карточек с соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку. Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это лучше так – выложите фишке в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.

Угадайка

Для этой игры можно использовать коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку.
В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отворачивается, а второй в это время прячет игрушку в одну из чашек. Первый игрок должен угадать под какой чашкой спрятана игрушка, а второй должен давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой 5. Игрок спрашивает: “Под второй?”. – “Нет, больше”.

У кого больше.

В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры понадобится кубик с точками. В качестве счетного материала можно использовать пуговицы, шишки, орехи т.д.
Положите в вазу или коробку пуговицы (орехи). Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов. Когда ваза опустеет – подсчитайте, у кого больше.

Найди пару.

Поставьте перед ребёнком 4-5 разных игрушек. (кубик, шарик, матрёшка, зайчик…)

математическая игра
Ещё примерно столько же игрушек поставьте в стороне. Предложите малышу найти 2 одинаковых игрушки:
1) по цвету;
2) по форме;
3) по размеру (величине).
Если ребёнок выбрал не ту игрушку, приложите две игрушки друг к другу. Спросите: “Это разве одинаковый цвет?” “Разве кубик тоже круглый?”
Вариант: То же задание, но с картинками. Следует чередовать занятия с предметами и картинками.

Сложите в коробку предметы:
– карандаши, кисточки (всего 2-4);
– из игрушечной посуды ложки-вилки (2-4);
– кубики (2-4);
– игрушки.
То есть по несколько предметов разного назначения.
Поставьте перед ребёнком игровую задачу. Например: в магазин приходили мартышки и перепутали все товары, давай наведем порядок и поиграем в магазин.

математическая игра
Предложите малышу рассортировать предметы:
1) по их назначению;
2) по цвету;
3) по размеру.
Пересчитайте.Спросите чего меньше, чего больше?
Вариант: То же задание с картинками.
Для этой игры вам понадобится: карточки с одинаковыми картинками, счётный материал, какой-нибудь музыкальный инструмент – металлофон, бубен.
Вариант1: Покажите ребенку карточку с картинками и предложите стукнуть столько раз, сколько картинок на карточке. Считайте вслух: “Один, два, три…”
Вариант2: Вы стучите на металлофоне, а ребёнок, считая вслух вместе с Вами, вставляет столько же игрушек. Вначале игрушки выставляйте после каждого удара. Когда малыш будет легко справлять с этим заданием, усложните задание – игрушки выставляйте после всех ударов.

Что изменилось?

В этой математической игре развивается зрительная память.
Поставьте перед ребёнком 4-6 игрушек. Посчитайте: первый – Мишка, второй – зайчик и т.д. Затем попросите малыша отвернуться и поменяйте две игрушки местами. Малыш должен угадать, что изменилось.
Вариант2: Дальше-ближе.
Поставьте перед малышом домик и на разном расстоянии от него 3 игрушки. Определите, кто ближе к домику, кто дальше. Затем попросите ребёнка отвернуться и измените положение 2 игрушек. “А теперь кто ближе к домику? Кто дальше от домика?”
Вариант3: Выше-ниже.
Поставьте на стол 3-4 кубика разной высоты, и на них разные игрушки. Выясните какая игрушка выше всех, какая ниже. Затем попросите ребёнка отвернуться и поменяйте местами две игрушки. “А какая игрушка теперь выше всех?”

Угостим зверюшек.

Поставьте перед малышом игрушки животных. Предложите их “покормить” – выбрать карточку с изображением такого же количества фруктов или овощей, сколько зверюшек.
Группы зверюшек можно изменять 3-4 раза за одно занятие.

математическая игра на быстрый счет
Вариант: тоже задание, но с игрушками-муляжами фруктов и овощей. Перед каждым животным кладем “угощение” и считаем : “Одна морковка, две …”

Занимательные вопросы.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели).
  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
Оцените статью
Скворушка
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии